[MOTUR.RU ]
Главная » Статьи » Экипировка » Экипировка

Как я выбирал себе навигатор

Чем больше и дальше я ездил, тем острее ощущал необходимость в навигаторе для сохранения треков.
Маршрутов становилось все больше и больше. Многие забывались. Поэтому было решено обзавестись навигатором.
Сначала хотел обойтись «малой кровью» и использовать в качестве «электронного Сусанина» обычный смартфон на Андроиде.
Из программ установил Навител и Ozi.

Но в первой же поездке на полпути телефон сел. Трек не записался, карту посмотреть не получилось, де еще и без связи остался. В тот раз дорога оказалась очень тяжелой, из леса выехали поздно, уже затемно, севший телефон пришлось экстренно заряжать, для звонка родным, сообщить что все хорошо, но задерживаюсь.
Во вторую поездку смартфон лежал в набачной сумке подключенный к заряднику. Итогом было оторванное гнездо USB в телефоне из-за постоянной тряски. Трек опять не зафиксировался.
Значит нужно что-то другое.
Начались поиски, чтение отзывов, обзоров, штудирование прайсов и объявлений.
Автомобильные навигаторы не подходят все из-за той же хилости как и телефон. Да и воды они боятся.
Защищенных мотонавигаторов на Андроиде крайне мало в продаже, а стоят жутко дорого. Хорошим выбором был не дорогой отечественный Неолайн Neoline Moto.

У него ударопрочный водонепроницаемый корпус, удобное и надежное крепление и что самое важное — постоянная зарядка от бортовой сети.
Однако почему-то он больше не производится. Нашел пару подержанных в пределах 5 тыс. рублей, но до покупки как-то дело не дошло. Один навигатор не успел купить, а продавец второго куда-то пропал в самый последний момент.
А так устройство вполне подходит под все мои требования.
Стал искать дальше. Рассматривал варианты туристических пешеходных навигаторов от Гармин.
Абсолютно надежные, прочные, отлично ловят спутники, экономичные. Для любого можно подобрать специальные крепления на руль. Но вот цены…
Простейшие модели с монохромным экраном, без карт стоили от 4000 рублей.

Основная задача просто сбор точек. Трек не пишут, ориентироваться на местности возможно только при наличии обычной бумажной карты. Естественно мне этих функций явно не хватает.
А вот модели со всеми нужными возможностями стоят уже от 15 тысяч и выше в базовой комплектации, а докупить нужно будет еще карту и крепление на руль. К тому же заряжаться от бортовой сети многие не умеют. А те что умеют стоят просто фантастические суммы.
И тут совсем неожиданно мне попалось объявление о продаже старенького Garmin Quest. Именно такой, какой ставит на свои снегоходы и квадроциклы BRP.

У него есть встроенная память что-то около 100 Мб. Этого хватит чтобы залить карты региона и сохранять треки. Я смог залить всю Иркутскую область и Бурятию. Большего мне и не нужно. Стоить отметить, что карты векторные, старые, мало информативные и неофициальные, дороги только асфальтовые. Поэтому навигация по поиску у меня не работает и маршруты прокладывать смысла большого нет. Треки пишет исправно. А главное не боится тряски, воды, заряжается от бортовой сети и имеет встроенный аккумулятор, которого хватает на 8 часов беспрерывной работы.
Так как Garmin Quest целенаправленно делался в основном для мототехники и снегоходов, то имеет крайне удобный дополнительный экран со спидометром, одометром и настраиваемыми показателями, такими как средняя скорость, дневной пробег, время, время в пути и т.д. Очень удобно. Настолько, что на Минске X200 штатный спидометр я просто убрал и оставил только этот навигатор.

Самым серьезным и продолжительным испытанием для него было путешествие вокруг Байкала через 110-й зимник. Гармин выдержал его с достоинством, остался цел и привез в своей памяти весь трек в целостности и сохранности. А во время поездки Quest постоянно подсказывал где я нахожусь и сколько осталось до ключевых объектов.
В общем выбором абсолютно доволен. Хотя современные модели гораздо-гораздо удобнее и функциональнее.
Если на мгновение забыть о моем жмотстве и посмотреть, что бы я выбрал из навигаторов, то список был бы следующим:
1.    Garmin серии ZUMO. Большой, яркий цветной сенсорный экран, который реагирует даже на нажатие в перчатках. Питание от 12 вольт мотоцикла. Подробнейшие карты. Это идеальный девайс, кроме одной небольшой детали — цены. Я даже их озвучивать не буду.
2.    Garmin серий Montana и Oregon. Помимо использования на мотоцикле, квадроцикле или автомобиле, с этими навигаторами будет комфортно и в пешем походе, на сплаве или на горнолыжке. Долгое время работы от аккумулятора, крепкий корпус, который ничего не боится, много памяти, любые карты, да все что угодно, но опять же цена…
3.    Garmin Dakota 20 и eTrex 30. Более бюджетные собратья старших Гарминов. Экран проще, процессор медленнее. В целом базовые функции навигации отрабатывают на 100%. Минусом можно отметит работу только от батареек или аккумуляторов и отсутствие возможности работать от бортовой сети. На этот случай можно купить отдельный зарядник и заряжать дополнительный комплект аккумуляторов в пути. Цена уже вполне сносная — от 15 тыс. рублей.  Если бы мне не попался Quest, то эти модели были самым вероятным приобретением.

Навигаторы других производителей на Андроидах и Виндовсах существенно уступают Гарминам в надежности, защищенности и безглючности. Поэтому после прочтения различных обзоров и тестов рассматривать их не стал.

Как пользуюсь навигатором я
Векторная карта Иркутской области, озера Байкал и Бурятии уже залита. Перед началом поездки я ищу в интернете трек с похожим маршрутом и заливаю в навигатор. теперь я могу примерно ориентироваться куда ехать, где повороты и т.д. Нет трека — ничего страшного, найдем выезд сами. В начале пути включаю запись трека. В ключевых местах ставлю точки в навигаторе, для навигации в следующих поездках. По приезду домой сливаю трек и точки на компьютер и переношу на Google Map. В итоге получается что-то похожее на это.


Какой навигатор выбрать, каждый решает сам, главное что бы денег хватило, а еще важнее научиться правильно с ним работать, тогда путешествие будет максимально комфортным и безопасным.
Интересных маршрутов!

Категория: Экипировка | Добавил: aleksey_gostev558 (06.05.2016)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar