[MOTUR.RU ]
Главная » Статьи » Наши поездки » Спортивные мотопоходы

Автопутешествие Иркутск-Краснодар-Питер-Иркутск

День 1

4 июня 2016г.

Иркутск-Красноярск

 

Пройдено: 1048 км.

Время в движении: 12.55

Остановки: 1.18

Максимальная скорость: 133 км/ч

Средняя скорость: 81 км/ч

 

Знаковый день – уволился со старой работы и впереди новое путешествие. Прохладное туманное утро. Подъем в пять, легкий завтрак и в 6 уже стартуем. В 7 часов выехали из города, заправленные под завязку. В бак залил Hi Gear  - очиститель топливной системы (ехать будем долго на повышенных оборотах, надеюсь клапана и поршни, свечи очистятся от многолетнего нагара, который образовался при езде по городу). Погода шепчет, не холодно и не жарко, дорога отличная. Но, несмотря на субботу, движение по дороге довольно плотное. Едем не спеша, 90-100. Маша спит на заднем сидении как в плацкарте.

Стоит немного рассказать про подготовку к поездке. Едем на стареньком, но надежном Nissan Wingroad California 1997 года, с дырочкой в правом, да и в левом боку. Особо ничего с ним не делал, только перетряс подвеску, заменил заднюю ступицу в сборе, задние амортизаторы, передний ступичный подшипник. Заблаговременно, перед самой поездкой (буквально за 2 недели) полетел трамблер – купил на разборке б/у. Спасибо Ниссанчик, что указал на слабое место дома, а не в пути. Поменял везде масло и фильтры. С собой взял также запас масла и фильтров, планирую менять через 10 тысяч и по возвращении.  Купил полноразмерную запаску, на удивление влезла в штатное место – хотя банан намного меньше. Это очень порадовало – колесо не заняло место в салоне. За счет этого хватило места семилитровой канистре с бензином.

По поводу сборов. Сразу же озадачились взять только самое необходимое – все вещи влезли в один чемодан: на каждого только по одному комплекту сменной одежды, несколько пар нижнего белья и все. Но девчонки не были бы девчонками, если не потащили с собой зонтики и прихватили  с собой подушки. Продукты упаковали в большую пластиковую коробку, которая являлась еще и удобным столиком. Для ночевки в машине купили надувной матрас, также взяли два спальника. Протестировали багажник с разложенным задним диваном – влазим идеально втроем.

Но вернемся к поездке. Через 120 км. после Иркутска начинаем попадать на ремонт дорог – сначала на 250-м километре, затем на 400-м, потом у Тулуна, и на 700-м, у конечно у Тайшета, там вообще дорогу, наверное, никогда не сделают.

На первом ремонтном участке двигаемся очень медленно, и прямо перед машиной пробегает что-то мохнатое. Рассматриваем – лиса! Стоит у обочины и разглядывает нас! Видимо ее подкармливают дорожники, вот она нас и не боялась – дала себя сфотографировать.

Все обочины покрыты одуванчиками – зеленые поля и желтые полосы – очень воодушевляет.

В Куйтуне заправились по 36,80 руб., расход 6 литров. Сам в шоке! В городе Вингроад ест не менее 8, зимой – 10-11 литров.

Долго проезжали Тулун – очень большой кусок федеральной трассы петляет прямо по центру города.

На трассе очень мало легковушек, мотоциклов вообще не было, одни фуры. Только после Нижнеудинска навстречу попался пеший турист с тележкой в яркой оранжевой накидке. Еще мимо проехал поезд с танками – тоже хороший способ путешествовать!

Понравились деревни – Нижний и Верхний Ингаш, большие и красивые, очень ухоженные.

За 100 км. перед Красноярском стали попадаться ДПС и камеры на въезде в населенные пункты. Нужно быть осторожнее. Чем ближе к городу – тем больше машин. Идет фура, а за ней как рыбы-прилипалы легковушки. Тут и там опасные обгоны и выезды на встречку. Традиционно поплутали на въезде в Красноярск. Заночевали прямо на берегу Енисея – нашли съезд практически сразу за мостом. Поели каши с тушенкой. Кстати, это единственный раз когда готовили горячий ужин сами.

Спали в машине, под утро немного замерзли – все-таки у воды.

День 2
5 июня 2016г.
Красноярск-Новосибирск

Пройдено: 800 км. 
Время в движении: 10
Остановки: 2
Максимальная скорость: 123 км/ч
Средняя скорость: 81 км/ч

Умылись в реке, попили чаю.

Рядом местный рыбак кидает блесну, солнышко, птички, красота.

В машине спать вполне комфортно, вот только вылазить неудобно.

Дверь багажника у нас изнутри не открывается, поэтому вылезаю через заднюю правую дверь головой вперед, примерно как Джим Керри из носорога.

Заправились на Газпроме, здесь чисто и красиво, еще и дешево – 33,50 руб.

Дороги за Красноярском просто отличные, но не долго -  Перед Мариинском испортились, превратились в трясучку, правда я почти все проспал: Ира с утра как топнула так и пролетела 350 км. без остановки. Маша была штурманом.

По поводу вождения. Т.к. и у меня и у Иры есть права, сразу же договорились что будем вести по очереди. По расстояниям примерно от заправки до заправки, т.е. 350 км. Так как руль у машины справа, сидящий на первом сидении пассажир выполняет роль штурмана при обгоне – что удобно. А так как с нами младший штурман дочка Маша, то мы успевали и порулить, и поспать на заднем сидении.
    Заранее решили что заедем в Кемерово посмотреть на памятник шахтерам. Немного поплутали по городу, но все таки нашлись. К памятнику подъехали уже после обеда, на осмотр выделили всего 15 минут. 

Позвонили с хостела с Новосибирска – уточнили приедем ли. Приятно когда о тебе беспокоятся.
    Перед самым Новосибирском у стелы «Новосибирская область» выпили кофе и минералки – глаза обрели былую резкость. Как и в случае с Красноярском, перед городом стали попадаться полицейские и камеры. Вскоре дорога стала двухрядной, ехать одно удовольствие. В самом городе навигатор быстро довел до хостела.

    Едем всего 2 дня, а я чувствую себя мистером «не нюхай мои носки». Душ сделал меня человеком. Сам хостел не очень, в обычном многоэтажном доме объединены две квартиры. Чистота не идеальная, нет вывески, найти сложно, в туалете нет света, зато только в туалете ловит WI-FI. По очереди сидели на унитазе и выкладывали... фотки в соц. сети.

День 3
6 июня 2016г.
Новосибирск-Омск

Пройдено: 680 км. 
Время в движении: 9
Остановки: 2.27
Максимальная скорость: 123 км/ч
Средняя скорость: 79,4 км/ч

    С утра был запланирован Новосибирский зоопарк. Ибо путешествуя, хоть и с подростком, обязательно нужно его посетить – ведь он самый большой в Сибири.

Пришли прямо к открытию – в 9.00 и уже была очередь за билетами. Все животные только что проснулись – очень интересно было за ними наблюдать.

Больше всего запомнились белые медведи. Мамаша с детенышем. Они искренне резвились в большом бассейне. Медведица вытаскивала из воды большую белую канистру, забиралась на "скалу", потом бросала канистру с размаху в воду и следом с шумом и брызгами ныряла сама. Медвежонок старательно повторял все за мамой, особенно ему удавались брызги.

Потом стали свидетелем, как тигр чуть не позавтракал наглой сорокой, которая хотела спереть у бедной киски немного еды из миски.

Были еще енотики с человеческими лапками и любопытными глазками, рыси, олени, орлы, грифы, белки, кабаны... и динозавры в динопарке. Естественно не настоящие, но тоже двигались, почти как живые.

Кроме зверей-животных в зоопарке есть дом вверх дном. Этот дом не только сам перевернутый, но и все вещи в нем вверх тормашками. Ощущение очень странное, когда находишься внутри. Стоит посетить.

Пообедали в кафе. И быстро-быстро, чтобы спастись от жары выехали из города. 

    За два предыдущих дня езды по ровному асфальту я даже потерял интерес к поездке. А вот зоопарк внес ясность – в этом путешествии все прелести будут в городах и достопримечательностях созданных человеком. 
    Из Новосибирска выезд тяжелый – дорога не очень хорошая и много машин. Сама трасса Новосибирск – Омск идет между болотами, всюду знаки «70» и мало населенных пунктов, мало заправок. Еще очень надоедает сильный боковой ветер, видимо из-за отсутствия леса. Покрытие разное – то шершавое, то заплатками. Но ехать можно, особенно если на туристическом эндуро. Именно на них стали попадаться путешественники, причем большими группами по 5-10 человек. 
У машины появилась неприятная вибрация на скорости 110. Заехали в шиномонтаж – отбалансировали все колеса. Результата ноль.
После Омска стали искать ночевку. Хотели остановиться на реке Иртыш, но по берегу реки одни болота, подъезда не нашли и поехали дальше. Стемнело, а ночевки не видать. В итоге на ночевку заехали в первую попавшуюся полоску берез среди вспаханных полей. Остановились. Открыли двери и началось. Нас как будто ждали. Со всех сторон набросились кровопийцы-комары. Антикомарин помогает когда пшикаешь, и то комаров сдувает больше струей, чем составом. Быстро-быстро напялили на себя все что только возможно, но руки-шея-уши-голова были покусаны. Махом повыкидывали все из машины, разложили спальное место и засунули туда Машу – она еще пол часа гоняла комаров внутри машины. А мы в это время героически кипятили чай и строгали бутерброды. Ира меня всячески поддерживала, а когда еда была готова – оказалось что есть то никто и не хочет. Завалились спать. Маша отчаянно мочила тварей, но они попрятались в щели и не желали умирать. Жужжание сверху, сбоку, снизу, духота страшная – окошки не откроешь, потому что в окна долбятся голодные вампиры.
В какой-то момент я хотел заорать и свалить из машины, но вовремя догадался, что это и был коварный комариный план, и уж там то они меня бы точно сожрали.
Как уснул не помню. Снились комары.

День 4
7 июня 2016г.
Омск-Миасс

Пройдено: 1100 км. 
Время в движении: 13,17
Остановки: 2.20
Максимальная скорость: 133,8 км/ч
Средняя скорость: 83 км/ч
Высота над уровнем моря: 830 км.

Утро было нежным, тепло и уютно, и хотелось поваляться подольше. Но стоило открыть глаза и посмотреть в окошко – там меня встречает полчища мошек! Так быстро мы еще не собирались. Облепленные этой нечистью, мигом собрали сиденья, покидали вещи и пулей на трассу. Открыли все окна, люк, чтобы выдуло эту кусучую мелочь. А она летала вокруг перед глазами, лезла в голову, уши, нос. 
За этим развлечением мы не заметили, как навигатор настойчиво просил развернуться. В итоге мы пролетели поворот на Тюмень и двигались в сторону Казахской границы. Пришлось разворачиваться. Навигатор показал как срезать и повел нас полями. С удовольствием прокатились по грунтовке, посмотрели по сторонам и выехали на задворки Омска. На дорогах появилось много машин марки ВАЗ.

Бутерброды уже жутко надоели, поэтому питаемся в придорожных кафе. План на сегодня – доехать до Миасса, а это около 1000 км. 
Дорога поменялась кардинально. Если раньше было хорошее покрытие и местами участки с плохим, то сегодня все наоборот. Плохая дорога с участками очень плохой. По краям много озер с тихой зеркальной поверхностью. И пусть они все заросшие и мелкие, но очень красивые.

Трафик средний, инфраструктура небогатая – мало заправок, а кафешек практически нет. Ближе к Челябинску стали появляться деревья, исключительно березы. Въехали в озерную страну с березами!

В какой-то момент жутко завоняло то ли тормозами, то ли жженой резиной. Даже перепугались немного, не у нас ли что горит. Вскоре догнали грузовик, груженый старыми ж/д шпалами. Вонь от него начиналась за 2 км. Кто-то из такого дерева строит дачные домики.


Чем ближе к Челябинску, тем лучше дороги. Через некоторое время они стали просто идеальными. Челябинск проехали стороной и первый раз в жизни выехали на настоящий трехполосный автобан. Попробовал ехать на максимальной скорости – Вингроад легко идет 140 км/ч по спидометру или 127 по GPS. Больше не разгонялся  - стало страшно, да и машину зачем мучить, ей еще нас везти и везти. Отличная дорога, прекрасное настроение, и останавливаться нет никакого желания. 

Солнце почти село, озаряя все красным светом. Начались перевалы, затяжные спуски и подъемы. В темноте, при мощном свете фар грузовиков, дорога превратилась в узкий тоннель, с обоих сторон ограниченный скалами и лесом. В какой-то момент начался спуск, а машина наотрез оказывалась ехать. Пятая передача не вытягивает, потом и четвертая кончилась, переключился на третью – что за хрень, мы же катимся вниз! Что за асфальт такой? Магнитная аномалия? Сбрасываю газ  - машина мгновенно теряет скорость. И это на спуске! Чудеса! И только через несколько километров появилось небо над дорогой и стало понятно, что мы все время карабкались вверх. В темноте случился обман зрения, причем у троих одновременно.

Стало поздно и нужно было искать ночлег. Обочины узкие и очень темно. Решили искать отель. Надо сказать, что стоянок и заправок много. Всюду светло, но мотели или не нравятся, или махом проносимся мимо и не успеваем разглядеть. А потом и они кончились, трасса пустая. Вот и переночевали! И только через 30 км все же нашли большую стоянку с фурами и отелем. Заплатили 1300 руб. за троих. Отдохнули отлично и рано утром двинулись дальше.

День 5
8 июня 2016г.
Миасс-Тольятти

Пройдено: 480 км. 
Время в движении: 7
Остановки: 1,13
Максимальная скорость: 129 км/ч
Средняя скорость: 75 км/ч

Утром оказалось, что вчера ночью мы прошли почти весь Уральский перевал. На сегодня нам осталось пройти небольшую часть спуска.
Завтракать решили на трассе, например в Сабвее, которые попадались вчера на заправках. Но, как и отели, все Сабвеи резко кончились, зато появились торговцы всякими железками и сувенирами. Самогонные аппараты, грили, шкатулки – чего там только не было. Сабвей ждать надоело, остановились у обычной кафешки, которая оказалась обычной «рыгаловкой», зато с именем «Сказка». 
Спустившись с гор, попали в ливень. Это было что-то! Видимость – 0, фур видимо-невидимо, обогнать их практически нереально. Т.к. за грузовиком тянется двухметровый шлейф из воды и грязи. Прошли Уфу и въехали в Башкирию. Всюду справа и слева стоят нефтяные качалки. Очень много заправок всяких разных. Потом Татарстан. Много участков с ремонтом дорог. Очень много. Ставят светофоры и регулировщиков и останавливают по очереди полосы движения. На чистых участках трассы если появляется вереница из фур, то можно со сто процентной уверенностью сказать что впереди едет Камаз с прицепом. Стали появляться они только сейчас. До этого из наших грузовиков были только МАЗы. Вместе с Камазами появились грачи, которые пешком переходят трассу. Бывают что их давят, обочины завалены трупами птиц. 
Чувствуется близость Тольятти – на дороге Калины, Приоры, Ларгусы, Девятки. О больше всего, конечно же, Калин. И носятся они, надо сказать, не медленно. Быстрее нас уж точно. В сам Тольятти навигатор завел нас через поселок, т.к. город находится в стороне от трассы. Въехали в старый город, где дороги плохие и очень плохие. В самом городе очень прогнозируемые и порядочные водители (по сравнению с Иркутском). За все время слышал сигнал всего два раза: один раз я сигналил, так как залез не на ту полосу и предупреждал что сейчас подрежу, а второй раз по той же причине, но уже сигналили мне. 
В Тольятти нас ждали друзья-байкеры, которые гостили у нас в прошлом году. Они тоже больны на голову – приезжали на Байкал из Тольятти на обычной Калине красного цвета. Приняли нас отлично, напоили вкусным местным пивом и волжской рыбой. Николай показал свою мото-мастерскую, посмотрели город. 

DSC_0783.JPG

DSC_0790.JPG

Почти все города я оцениваю по критерию: остался бы я тут жить или нет. В Тольятти я бы остался.


День 6
9 июня 2016г.
Тольятти-Волгоград

Пройдено: км. 
Время в движении: 
Остановки: 
Максимальная скорость: км/ч
Средняя скорость: км/ч


Быть в Тольятти и не посетить Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова было бы с нашей стороны непростительно.
Комплекс представляет из себя огромное поле заставленное всевозможной техникой. От повозок до подводной лодки!

DSC_0817.JPG
DSC_0826.JPG
Мы бродили часа три между самолетов, вертолотев, грузовиков, танков и ракетных установок.
Это истинно гиганский труд собрать в одном месте столько техники, среди которой много экспонатов просто уникальны, одни из-за своей древности, другие из-за своих размеров.

DSC_0836.JPG
DSC_0852.JPG

Из города выехали только в 15 часов. Перед самым выездом Николай показал нам смотровую с которой открывается изумительный вид на Волгу. Река большая и величественная, недаром называют ее Волгой-матушкой.

DSC_0892.JPG

А вот дорога после Тольятти, в отличии от реки, стала просто ужасной, причем с огромным транспортным потоком. Колеса постоянно попадают в ямы, вокруг чадят грузовики и автобусы, а на небе появилось жаркое солнце… где оно было, когда мы зябли на полигоне технического музея. Успокаивает только воспитанность водителей. Если обгон запрещен – значит все тихо и спокойно едут за ползущей Газелью. А еще природа вокруг радует глаз. Сначала были Жигулевские горы, затем начались бесконечные разноцветные поля. Ровные, мягкие и почему-то родные даже для меня – сибиряка.
Задачей сегодняшнего дня проехать как можно дальше в сторону Волгограда пока не стемнеет. Вот мы и едем. Через некоторое время поля перестали удивлять, немного полюбовались большими белоснежными тучками и остаток дороги до темноты просто ехали, выключив «охательный аппарат».
Чем ближе к югу, тем темнее раньше и практически мгновенно. Вот 5 минут назад было еще совсем темно, а сейчас такая темень, что хоть глаз выколи.
Хотели заночевать на берегу Волги, но она осталась далеко слева, поэтому просто свернули на первый попавший отворот в поле.
Не успели проехать и 10 метров по гравийке, как дорогу перебежал большой и жирный заяц. Отличная примета – значит едем в нужном направлении. Еще через 50 метров, не заметив болото, увязли в грязи по самые уши. Хороший знак! Значит тут и заночуем. Кое-как с раскачки выехали на твердую землю и встали на ближайшей лужайке на ночлег.


День 7
10 июня 2016г.
Волгоград-Краснодар

Пройдено: 1022км. 
Время в движении: 11:32
Остановки: 2ч
Максимальная скорость: 125км/ч
Средняя скорость: 71,2км/ч


Это была одна из прекраснейших ночевок. Спали сладко и безмятежно. Удивительный запах злаков, никаких мошек, никаких комаров… и тепло, очень тепло.
Вылезли из машины, а вокруг поле пшеницы, той самой пшеницы из которой делают те самые булочки, которыми мы собираемся завтракать. А еще горячий чаек вскипяченный на горелке.

DSC_0899.JPG
DSC_0901.JPG

Подкрепивший и наслушавшись пением птиц поехали дальше. До Волгограда осталось совсем немного. И быть может, сегодня успеем добраться до Краснодара.
В Волгограде немного поплутали на развязках, но все же нашли Мамаев Курган. Так как приехали рано утром, то без проблем припарковались и практически в одиночестве посетили памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Все что увидели и услышали внушает молчаливое уважение, трепет, заставляет задуматься. Представить страшно сколько людей нашли здесь свою смерть. Фотографировать большого смысла нет, так как полное впечатление складывается от всего того, что окружает на кургане, недаром это памятник-ансамбль. Думаю каждый человек должен побывать здесь, ощутить хотя бы часть ужаса той войны.

DSC_0906.JPG
DSC_0911.JPG
DSC_0922.JPG

А вот сам Волгоград не порадовал: дороги ужасные, еще хуже водители, особенно маршрутчики. Город большой, машин очень много, куча перекрестков со светофорами и пробками. Кое-как вырвались из бетонного плена и на трассе свободно вздохнули. В Краснодар решили ехать не по основной трассе, а через Белую Глину. Ростов-на-Дону оставили в стороне. Дорога не федерального значения, поэтому покрытие на троечку, но вот отсутствие знаков, ДПС-ников и машин дают много, много плюсов. Катились легко и с большим удовольствием.
Через какое-то время стали попадаться небольшие города со странными мородорскими строениями. Долго гадали что это такое, пока на заправке нас не просветили, что это зерновые элеваторы. Естественно, у нас в Сибири ничего подобного нет.
Еще много красивых и ухоженных деревенек. Заборы покрашены, цветные, целые. Вокруг домов настоящие цветники. Приятно посмотреть как люди живут. И такого в Сибири не так много, есть конечно особенные дворы, но в виде исключения, а тут целые деревни. Наверное их заставляют поддерживать чистоту и уют ).

DSC_0927.JPG

Местные гаишники тоже решили удивить. Вместо установки знаков с ограничением скорости и засад, они просто в населенных пунктах, прямо возле своих постов понавтыкали знаки STOP. Естественно все знают, что перед этим знаком необходимо обязательно остановиться хотя бы на мгновение… но кто это делает? А они только этого и ждут и денюжку стригут. Но нас предупредила об этой местной особенности Елена, сестра Иры, поэтому мы нагло останавливались у каждого STOPа и под недовольные взгляды ДПСников продолжали движение.
На подъезде к Краснодару выехали на изумительнейшее шоссе: широкое и ровное. Машин не очень много, места всем хватает.
Стоимость бензина как на родине – около 36 рублей. Называется почувствуй себя как дома. Но с нашим расходом 7-8 литров грех жаловаться.
В сам Краснодар въехали уже ближе к 12 ночи. Навигатор повел как обычно через самый центр. Красивый и яркий с сумасшедшим движением центр города. Много реально крутых тачек. Ярких, прокаченных, красивых. С каждого светофора обязательно пара-тройка бэх или мерсов стартует с визгом шин и ревом моторов. Я не любитель такого, но в Краснодаре все это выглядит как-то красиво и гармонично. Да и машины, повторюсь, действительно мощные и эффектные. Это вам не Чайзеры без бамперов. Ложкой дегтя были многочисленные заниженные Приоры.

В Краснодаре нас уже ждала Ирина сестра Елена, ее муж Миша, …….. Встретили, накормили, спать уложили.

День 8
11 июня 2016г.
Краснодар
Дневка


На следующий день устранили в машине пару сверчков, нашли большую грыжу на колесе, купили 2 новых баллона, переобули. Во время шиномонтажа мастер обнаружил значительную кривизну одного диска. Вот и причина вибрации на большой скорости. Естественно такого диска в Краснодаре за один день не найти. Пришлось кататься с кривым.
Остаток дня прошел под распитием пива, поеданием шашлычка, общением.
Краснодар.
Я часто в голове рисую картинку идеального места, где бы хотел жить.
Оригинальностью не отличаюсь, поэтому выходит стандартный небольшой и аккуратный домик огороженный цветным забором, приусадебный участок, просто для души с садом и цветами. Место с навесом под 2-3 машины. И что вы себе думаете? Вся окраина Краснодара именно так и живет. Именно в таком доме и приняли нас. А еще теплое лето, солнце, свежие фрукты и овощи. Наверное излишне говорить, что я бы хотел тут жить.
Потом мы поехали в гости к теще. Специально меня ждал настоящий вчерашний выдержанный борщ.
Дом Ольги Алексеевны стал последним гвоздем в крышку шкатулки моих мечтаний. Представьте все тоже самое что и у Елены, но дом абсолютно новый, построенный буквально вчера. Мебель, техника, обои – все новое, даже кажется что не настоящее, а игрушечное. На участке рядом с домом много места, зелень, помидорчики… и вишня! Много вкусной, сладкой вишни-черешни.
Я б тут жил.

День 9
12 июня 2016г.
Краснодар
Дневка

На следующий день гуляли по центру Краснодара.
День независимости. Все отдыхают. Погода отличная. Тепло, но не очень жарко.

DSC_0952.JPG
DSC_0966.JPG
DSC_0967.JPG

Город большой, яркий. В моей памяти он навсегда остался городом контрастов. Если вечером движение на дорогах бешенное и нервное, то днем все ездят тихо, спокойно и прогнозируемо.
Люди тоже отличаются разнообразием. Много национальностей. Очень много молодежи. Молодые подтянутые, симпатичные, яркие, красиво одетые, а вот люди в возрасте напротив, не ухоженные, с лишним весом, зачастую мрачные. Видимо на жаре еда при спокойном ритме жизни особо откладывается в жировые складки.
Имея за плечами большой опыт длительных пеших прогулок по городам, по Краснодару бродили весь день, чем сильно утомили тещу.
Бродили по паркам, аттракционам, аллеям, нюхали розы, которые растут прямо на улице. Повсеместно встречались уличные артисты. Красиво.
Такое ощущение, что находишься где-то в Праге.
Особо обратил внимание, что ни разу не видел курящего человека. Не было ни одного гопника и пьяного. И это в выходной день. Милиции, кстати, тоже не видно. Видимо для гопников и ментов выделен особый участок города, куда обычные люди не заходят.
Вечером вкусный ужин у тещи, пиво и сборы. Завтра поедем на море. Черное теплое море. Говорят там можно долго купаться и ничего не скукоживается. Не верится.


День 10
13 июня 2016г.
Краснодар-Геленджик

Пройдено: 1022км. 
Время в движении: 11:32
Остановки: 2ч
Максимальная скорость: 125км/ч
Средняя скорость: 71,2км/ч

Выехали рано утром.
Дорога свободная, асфальт отличный.
Ира разработала интересный экскурсионный маршрут, можете смело брать на заметку: Абрау-Дюрсо, Новороссийск, Геленджик, Водопады, Горячий Ключ.

DSC_0975.JPG

Перед Абрау-Дюрсо дорога превратилась в горный серпантин с захватывающим дух поворотами и не менее потрясающими видами. Красотища неописуемая, снимать на фото или видео бесполезно даже и сотой части того восторга не передать. Ну как в кадр поместить драйв от вождения, цепкость горячего асфальта, запахи зелени, яркость жгучего солнца, восторженные крики души и абсолютную беззаботность! Мы едем куда хотим, никуда не спешим, никому ничего не должны!

DSC_1000.JPG

Но в Абрау-Дюрсо мы все-таки оказались должны. Должны были заплатить за стоянку возле завода шампанских вин и за экскурсию на этот самый завод.

DSC_0982.JPG

Само путешествие по старинным погребам с огромными штабелями пыльных бутылок и аурой таинственности оказалось увлекательным, а вот все рассказы экскурсовода очень и очень поверхностные, но с обилием терминов и описанием технологии. В итоге я запутался в стадиях производства уже через 10 минут, так как далек от виноделия. Поэтому к концу прогулки по заводу мне уже было откровенно скучно. С большим облегчением вышел на свежий воздух, купив перед этим 3 бутылки шампанского в фирменном магазине, которое там значительно дешевле, чем у нас в Иркутске. Сразу возле завода сумасшедшей красоты небольшое озеро. Его уникальность заключается в нежно бирюзовом цвете воды. Очень хотелось искупаться, но песочные небольшие пляжи очень сильно загажены отдыхающими. То тут то там валяются пустые бутылки от шампанского, много битого стекла. Поэтому просто ограничились прогулкой по берегу и любованием природы. Еще набрали кучу сувениров-безделушек.

DSC_0995.JPG
DSC_1001.JPG

Дальше поехали в Новороссийск. Тут и увидели первый раз Черное море. Вода, гигантские корабли, набережная, крикливые чайки, веселые матросы. Я как будто попал в какой-то летний советский фильм, настолько все непривычное вокруг.
Не спеша погуляли на набережной, но не просто так, а по маршруту известному только одной Ире. Она обещала нам показать что-то особенное.
Достопримечательностью оказался огромный великолепный  военный крейсер «Михаил Кутузов». Я конечно понимаю, что это не самый большой военный корабль, но в близи мы ничего подобного никогда не видели. Крейсер с 2000 года находится на резерве ВМФ. Не списан, а именно в резерве, с полностью функциональным вооружением и двигателями! Практически в любой момент «Михаил Кутузов» может ожить и встать на защиту интересов Родины. А пока на нем проводятся экскурсии, чем мы воспользовались и с удовольствием посетили эту махину.

DSC_1004.JPG
DSC_1014.JPG

А корабль действительно большой. В длину 210 метров, ширину 23 метра, высотой 52 метра и водоизмещением 18 тысяч тонн! Приводят в движение эту махину двигателя мощностью 121 тысячу лошадиных сил. Экипаж Кутузова 1200 человек! Сложно представить такой масштаб.
Нас водили по всему кораблю, рассказывали о вооружении, показывали каюты, кубрики. Экскурсовод оказался очень интересным рассказчиком. Один час пролетел как 5 минут. Вышли с крейсера под впечатлением. Будете в Новороссийске – обязательно посетите, не пожалеете.
Обсуждая увиденное, делясь впечатлением поехали по перевалам в сторону Геленджика.  Недалеко от Новороссийска, расположен памятник погибшим кораблям. В этом районе в 1918 году, в Цемесской бухте были затоплены боевые корабли Черноморского флота, чтобы не достаться империалистической Германии. «Погибаю, но не сдаюсь».
С глубокими мыслями о кораблях, моряках, войне ехали по Сухумскому шоссе.

Категория: Спортивные мотопоходы | Добавил: aleksey_gostev558 (26.11.2016)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar